Функциональная Грамотность

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.Хочу такой сайт

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:


Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы на ИСРОРАО   

Открытые задания PISA на ФИОКО

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности на ФИПИ

Электронный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности на РЭШ

Приказ 770 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории КЧР на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 92 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Усть-Джегутинского муниципального района на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 100.1 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ с. Койдан на 2021-2022 учебный год..pdf (скачать) (посмотреть)
План по ФГ МБОУ СОШ с. Койдан.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитический отчет об использовании электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ за 2021г.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональная 2 грамотность в контексте национального проекта «Образование».pdf (скачать) (посмотреть)
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник информационных материалов по функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
О формировании системы управления процессами достижения новых результатов функциональной грамотности в Российской Федерации.7z (скачать)

В МБОУ "СОШ с. Койдан" приняли участие в региональном диагностическом исследовании по ФГ

18.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».